Римейк классического интерьера

Ломакин ВВ директор ООО Ломпьер и К        Эпиграфом ко всей нашей работе мы решили взять слова Уильяма Морриса из его книги “Искусство и краса земли”, в которой он писал:
       “Было время, когда каждый человек, занимавшийся ручным трудом, создавал одновременно с полезным предметом произведение искусства и вкушал наслаждение от своей работы.… И вот теперь если в деле моей жизни есть что-нибудь стоящее, то это… надежда, что я хоть как-то приблизил тот день, когда мы сможем сказать: так было когда-то, так стало снова ”.
      Мировая история подарила человечеству богатейшее наследство в виде произведений искусства, в том числе декоративно-прикладного, формы которых были отработаны тысячелетиями ручного труда и воплотили в себя все особенности этого способа производства.
      Проект компании «Ломпьер и Кº» «Римейк классического интерьера» и, как следствие, создание движения римейкеров в Украине  возник в результате глубоких маркетинговых исследований как социального , так и производственно-экономического характера.
      Перед руководством компании стояла задача в условиях жёсткой конкуренции среди многочисленных компаний- конкурентов в Киеве вывести деятельность компании в короткий срок за рамки традиционных взглядов на качество, дизайн и формы работы. Социальные предпосылки создания проекта компании прежде всего основываются на исторических исследованиях  традиций мебельного производства в Киеве второй половины 19в.-начала 20 столетия, оценки фондов старинной мебели и предметов интерьера музеев и частных коллекций , состояния рынка антикварной мебели.   Знакомство с историческим наследием киевских мебельщиков второй половины 19века и приобретение изделий популярной в то время в Киеве фабрики австрийского подданного Йозефа Кимаера лищь подтвердили то, что  ориентация производственной программы компании «Ломпьер и Кº» на римейк сделана  своевременно и имеет высокую степень эффективности и привлекательности.
      Что же такое римейк ?
Мы утверждаем, что римейк - это искусство воссоздавать историческое прошлое, а без прошлого , как известно, нет и будущего. Сейчас мало кто в Украине знаком с подобным движением, хотя с его отдельными проявлениями  в культурном обществе мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. Это не производство подделок, не слепое копирование предметов старины, а попытка воссоздания утраченного исторического и культурного фонда . Ведь в Киеве уже достаточно тому примеров: Михайловский и Успенский собор, радующие сегодня киевлян и гостей древней столицы Киевской Руси, восстановленные старинные дома, экстерьеры; переиздание  печатных раритетов прошлого, римейк музыкальный. Копии изделий фабрики Фаберже можно даже заказать через Интернет!  Но если восстанавливают старинные дома и соборы , то почему бы нам не восстанавливать классический интерьер , участвуя в возрождении наших исторических традиций и национального достоинства? Особую актуальность движение приобретает в Украине , где исторический фонд предметов старины был практически уничтожен в ХХ веке вследствие военных действий на территории страны, революционного варварства ,  способствовавшего массовому уничтожению исторического и культурного наследия.
       Уникальный пласт исторической мебели во все времена был востребован. Мебель, созданная по заказу королей и императоров, знаменитых исторических деятелей производилась в единичных экземплярах  и  уже в 19 в. стоила больших денег, продавалась на аукционах. Поэтому с середины 19 в. в моду входит использование в интерьере копированной мебели.
       Появляются целые "новые" направления - "историзм" - получивший распространение в Северной Европе и Америке, базировавшийся на мебели эпохи ренессанса, "возрожденные стили" - появившийся в Америке 20-ю годами ранее, и копировавший великих английских краснодеревщиков георгианского периода Чиппендейла, Шератона, Хепплуайта. Во Франции воспроизводятся стили Людовика XIV, Людовика XV, Ампир, давшие вместе знаменитый стиль Второй империи (стиль Наполеона III) и неоклассицизм. . На российском и украинском рынках все большим спросом пользуются  предметы интерьера, стилизованные под мебель 18-начала 19 х веков.
       В  ноябре 2002 года  компания «Ломпьер и Кº»  начала программу возрождения традиций эпохи королевы Виктории, английского классицизма в Украине посредством римейкинга мебели и предметов интерьера из ценных пород дерева в т.ч. тика, махагони, известном у нас как «красное дерево». Из европейских римейкеров в проекте уже  участвует известная австрийская компания «Piffl Interior Gmbh», авторизованным партнёром в  Украине которой с мая 2003 года является «Ломпьер и Кº». Продукция нашей компании по достоинству была оценена президентом компании Маркусом Пиффлом. Что особенно приятно - компания была представлена им среди римейкеров Европы, как первый представитель украинских римейкеров мебельного интерьера. Даже в этом символически проявились исторические связи австрийских и киевских мебельщиков, когда мы вспоминаем о Йозефе Кимаере. 
       Компания «Piffl Interior Gmbh» представляет в нашем проекте римейк исторического наследия выдающегося австрийского дизайнера Йозефа Донхаузера (первая половина 19 века), работавшего со стилем Бидермайер.
 
       Компания помимо традиционных срочных гарантий, предоставляемых на рынке Украины , обеспечивает свою продукцию  и своих клиентов сервисным и реставрационным обслуживанием. Эксклюзивные изделия обеспечиваются специальной маркировкой, а в случае необходимости и фирменным сертификатом.
Копии предметов интерьера могут быть стилизованные и аутентичные (абсолютные). Абсолютно точные копии, не преследующие цели обмана покупателя, занимают на рынке свою собственную нишу (при условии, что их не выдают за подлинники). Такие изделия, как правило, имеют экспертный сертификат. Увы, в Украине нет института так называемых присягающих экспертов, которые своей репутацией (и деньгами) отвечают за атрибуцию (установление авторства) вещей. Сейчас экспертиза переложена на плечи музеев. Они монополисты: у них хранятся эталонные произведения, в их руках официальные бланки, печати.В принципе в римейке (точной копии старинного предмета) нет ничего зазорного. Главное, чтобы ее не выдавали за оригинал! На Западе, например, соотношение подлинной и копий старинной мебели примерно 2:3.
По данным работающих на мебельной ярмарке в Кёльне специалистов, качественно выполненные римейки – то есть, копии старинной мебели - по-прежнему составляют большую часть, например, российского импорта. Видимо, слухи о "новорусском барокко" пока не являются преувеличением. Аналогичная ситуация сложилась и в Украине с «украинским барокко».
      Выгода от приобретения "римейка" старинной мебели очевидна. Настоящая антикварная мебель обошлась бы минимум в $50 тыс., в то время как ее современная копия стоит менее $10 тыс. Другое преимущество копии антикварной мебели -- ее функциональность. Например, комод -- точная копия "предка" из XVIII века -- снаружи смотрится как настоящая антикварная "штучка", а внутри у него между тем имеется удобная подставка под телевизор. Цена -- $5 тыс. за предмет.
Примерные цены на ампир: стул – $ 1,5-2 тыс., кресло или стол - $ 3-5 тыс., диван – $ 5-10 тыс, крупные вещи (шкаф, секретер) до $ 25-30 тыс. Особая ценность –стулья XVIII века: почти все они сделаны по рисункам знаменитых художников и архитекторов – Воронихина, Стасова. Все эти цены приведены для аутентичных копий. Существуют прецеденты, когда копии могут быть оценены даже выше оригиналов. Так было в случае с портретом дочери Николая I, написанным придворным живописцем, а копия была выполнена великим Кипренским.
      Нашу мебель приобретают разные люди, но объединенные общей философией. Они хорошо себя чувствуют среди наших вещей, им комфортно в классических интерьерах. Кроме того, надо заметить, что это не просто мебель, а художественная мебель, и, кроме практической функции, она является предметом декоративно-прикладного искусства. И наши заказчики - в первую очередь люди, понимающие в этом толк. Классический стиль вечен и никогда не выйдет из моды,  в отличие от мебели различных новомодных течений. Как сказал кто-то из великих: « Классика - это один из способов борьбы человечества с Альцгеймером ». Кровать или шкаф -- это не платье или джинсы, которые можно сегодня купить, а завтра -- выбросить. Мебель приобретается если не раз на всю жизнь, то, по крайней мере, на довольно длительный срок. И если года через три-четыре ваш диван экстравагантной формы или цвета выйдет из моды, его замена обойдется достаточно дорого.   Основной аргумент, который выдвигают противники классики,-- это громоздкость такой мебели. Выход есть, говорят дизайнеры. Для небольших помещений вполне подойдут небольшие предметы в классическом стиле.
Мебель александровского ампира  поражает глаз  красотой своих пропорций  и согласованностью  отдельных  частей. Главной отличительной чертой мебели в стиле ампир является  строжайшее подчинение законам архитектуры с обычным для зодчества  членением в горизонтальном и вертикальном  направлениях.
 Английская мебель середины XVIII века в метрополии, а затем и в английских владениях Нового Света, обязана деятельности великого мастера мебельщика Томаса Чиппендейла, создавшего новый стиль в мебели, отличающийся большой комфортабельностью...
      Сохраняет свои позиции классика и на рынке офисной мебели. Особенно это касается обстановки кабинетов высшего руководящего звена. Ведь консерватизм в данном случае -- один из синонимов солидности. Кабинет высокопоставленного начальника -- один из самых консервативных жанров. Люди, занимающие высокие должности, стараются подобрать себе кабинет именно в классическом стиле, так как  хотят произвести должное впечатление на посетителей, подчеркивая незыблемость и стабильное положение своей компании . В последнее время в Украине появился новый класс предпринимателей, которые стремятся купить мебель, изготовленную исключительно для них. Ведь, приобретая гарнитур в мебельном салоне, вы рискуете увидеть точно такой же в офисе конкурента.
      Каждый предмет мебели у нас создан  по классической технологии из лучшего, выращенного  на плантациях, красного дерева (махагони). Зрелые профессионалы исполняют резные детали вручную, чтобы дать жизнь элементам классического  дизайна,  с той же тщательностью мы производим отделку и финиширование каждого предмета , которая делает это уютное фамильное сокровище  заслуживающим внимания.
      Извечное стремление человека к творческому труду, к созданию новых эстетических объектов, потребность противостоять обезличивающему потоку стандартизации и сохранить свою индивидуальность и сделали эти формы искусства относительно устойчивыми. И теперь эти два вида деятельности существуют параллельно, дополняя, и обогащая друг друга.
      Наши дизайнеры создадут для вас интерьеры в исторических стилях или актуальной эклектике с использованием исторической мебели.
      Однако главная наша работа - это создание новых, неповторимых изделий с использованием наследия великих мастеров классики, изготавливаемых с учетом вкуса и пожеланий заказчиков.

В.В. Ломакин

Директор Фабрики интерьеров Ломпьер и К

http://www.lompier.com.ua